Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.
Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.
Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.
Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.
Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.
Каким должен быть заезд
Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.
Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:
- Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
- Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
- Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.
Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.
Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.
В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.
Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:
- Оптимальная длина ― 5-6 метров;
- Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
- Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).
Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.
Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.
Подготовка площадки
Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.
На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.
Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.
Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь трамбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.
На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.
Установка опалубки
Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.
Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:
- По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
- К колышкам прибиваются доски;
- С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.
Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.
А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.
Замешивание бетонного раствора
Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:
- Цемента;
- Песка;
- Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).
Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.
Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:
- В бетономешалку заливается вода;
- Закладывается цемент;
- Засыпается песок;
- Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
- В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
- В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.
При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.
Бетонирование конструкции
Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:
- Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
- Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
- Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
- Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.
Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.
После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.
Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.
Дополнительные советы
Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора.
Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.
Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.
В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.
Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.
Советует посмотреть интересное видео:
Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:
- Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
- Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
- Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).
Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.